В далеком 2015 году я плотно занимался созданием продающих сайтов и рекламой.
Меня всегда интересовала работа с оплатой за результат, а не за зарплату.
Самый очевидный результат в рекламе – это заявки. Потому я решил поработать с условием оплаты за лиды, они же заявки.
Суть: я даю бизнесу заявки от потенциальных клиентов. За каждую заявку мне платят фикс, например, 300 рублей. Разницу между расходами на рекламу и 300 руб. я беру себе.
Кажется, схема идеальная. Но нет. Ничего подобного. Вот, как это было:
Что я сделал для запуска рекламы
Я собрал офигенский продающий сайт. Внедрил динамическую подмену контента на серверной стороне, субдомены для разных марок и моделей авто, потратил $400 долларов на дизайн и верстку, подбор фото и программистов.
Если вы не поняли всех слов из прошлого абзаца, то скажу проще – сайт получился бомбовый!
После я перебрал все марки и модели авто, под которые чехлы были в наличии. Адская работенка. Три десятка марок авто. Умножьте на 3-7 моделей и модификаций. Уф.
Все нужно вручную перебрать, проверить, составить объявления, нарисовать картинки для баннеров.
Настал час Х.
Я запустили рекламу
И заявки поперли. По 100 рублей. По 20 заявок в день. И это на Москву, где самая большая конкуренция. И только из Яндекса.
Это была победа. Мысленно я уже представлял, как расширяю рекламу на всю Россию, получаю по 50-70-100 заявок в день и готовлю лопату, чтобы загребать деньги.
В это время в другой реальности владелец бизнеса тихо меня ненавидел…
Через пять дней тестовый бюджет в 10 000 рублей закончился. И я написал в отдел продаж, мол, ребят, как успехи?
Успехами это сложно было назвать. Из 100 заявок сделали только одну продажу. Одну, Карл!!!
В этот момент моя картина мира и реальность наконец-то совпали.
Что на самом деле произошло за эти пять дней
Я радовался, что поперли заявки. Моя реклама и сайт работали.
Владелец бизнеса сидел и думал, какого хрена я загружаю его отдел продаж некачественными заявками.
А отдел продаж… Лица ребят из отдела продаж я представляю такими: